В НовГУ создали цифровую модель школы для одарённых детей в Валдае
20 июня 2025, 10:00 1006
В лаборатории «Технологии информационного моделирования» НовГУ создали цифровую информационную модель школы для одарённых детей, строительство которой начнётся в Валдае в 2025 году. Модель представлена на стенде Новгородской области в рамках Петербургского международного экономического форума.
В работе над моделью принимали участие магистранты и аспиранты Политехнического института по направлению «Строительство» под руководством доцента кафедры строительных конструкций, заведующего лабораторией Кирилла Вареника. Работа велась два месяца по проектным данным московской компании «ТСП». Технический заказчик — Управление капитального строительства Новгородской области.
— Цифровая информационная модель позволяет совершить виртуальную прогулку по школе, познакомиться с внешним видом здания и интерьерами, увидеть, как будет благоустроена прилегающая территория, — рассказал Кирилл Вареник. — Можно увидеть, как как будут выглядеть актовый и спортивный залы, тир, лаборатории и учебные кабинеты, жилые комнаты кампуса, вестибюли, а также стадион и спортивные площадки. Кроме того, наша модель поможет улучшить контроль за ходом строительства, исключить ошибки, а также упростить и оптимизировать эксплуатацию здания за счёт автоматизации процессов и анализа данных. Модель даёт целостное представление о состоянии объекта, позволяет прогнозировать возможные проблемы и своевременно принимать необходимые меры для их устранения.
Строительство школы планируется завершить в 2027 году. Она предназначена для учеников 7-11 классов и рассчитана на 600 мест. Как ранее сообщал врио губернатора Александр Дронов, опыт Новгородской, Псковской и Рязанской областей по созданию учебных заведений нового типа станет пилотным и будет распространён на другие субъекты федерации.
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России, в рамках Десятилетия науки и технологий.
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.