Инновации в кадровой политике НовГУ представили на HR-форуме
26 мая 2022, 15:15 953
Таргетирование профессионального развития, система «именной» мотивации и расширение концепции «Город-университет» стали приоритетными направлениями политики управления человеческим капиталом в Новгородском университете в 2021 году. Об этом в своём докладе об инновационных технологиях в университетской кадровой политике рассказала начальник управления развития компетенций НовГУ Инна Андреянова. Она выступила на третьем форуме «Университетский HR — инновационные технологии и цифровые возможности: практики и результаты внедрения».
По словам Инны Андреяновой, за три года в НовГУ приняли более 100 сотрудников из ведущих образовательных и научных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и других регионов России.
— Приток специалистов связан с созданием точек притяжения стратегических направлений развития региона и университета, — отметила Инна Андреянова. — В первую очередь это Инновационный научно-технологический центр «Интеллектуальная электроника — Валдай, Новгородская техническая школа, реализация концепции «Регион-университет».
Новгородский университет расширил возможности академических стажировок сотрудников — в том числе международных. Это помогает повышать квалификацию специалистов. Положительно на кадровую политику вуза влияет и соглашение об университетском партнёрстве с Высшей школой экономики.
— Для ключевых научных работников приоритетных направлений деятельности НовГУ формируются целевые таргетированные траектории развития. Они включают в себя стажировки или курсы повышения квалификации. Это позволяет обеспечить инновационные научно-технологические центры кадрами, — подчёркивает Инна Андреянова.
В дальнейшем НовГУ перейдёт к схеме работы, где учёный сможет выбирать один из трёх профессиональных треков — исследовательский, экспертный или образовательный. Для сотрудников создадут специальные механизмы отбора, мотивации, будут определены возможности роста в профессии.
— Исследовательский трек предполагает оценку сотрудников на основе их публикационной активности, участии в создании новаторских образовательных программ, объема привлеченных грантов, проведённых исследований, — отмечает Инна Андреянова. — Образовательный трек будет включать оценку сотрудника вуза на основе учебно-методических достижений в образовательной работе, успешности онлайн-курсов и программ. Экспертный трек связан с привлечением и оценкой работника на основе практического опыта, участия в реализации проектов реального сектора экономики.
Форум прошёл в онлайн-формате.