В НовГУ рассказали о тенденции снижения бюрократической нагрузки на педагогов детсадов
30 октября 2024, 18:18 530
Заместитель министра образования Новгородской области Наталья Уральская отметила важность развития дошкольного образования для преемственности между детскими садами и школами.
— Сегодня один из стратегических приоритетов для Новгородской области – образование, — пояснила Наталья Уральская. — Дошкольное образование — это самый первый его уровень, который мы должны делать доступным и качественным. Этому способствует участие в различных проектах, в частности — в национальном проекте «Демография».
На форуме был представлен опыт дошкольного образования Великого Новгорода и Петрозаводска и особенности подготовки будущих педагогов.
Генеральный директор издательства «Национальное образование» Ирина Федосова выступила с докладом об управлении качеством образования. Спикер отметила, что большинство педагогов говорит о повышении бюрократической нагрузки, что вызывает у них стресс и тревогу. Сейчас система образования движется в сторону уменьшения нагрузки в сфере документации.
— Мы проводили исследование по заказу Роспотребнадзора по факторам, которые вызывают волнение у педагогов, — сказала Ирина Федосова. — Выяснилось, что высокая бюрократическая нагрузка находится на втором месте после зарплаты. Около половины анкетированных говорят о высокой доле мероприятий и проектов, не относящихся к образовательной программе. Но большая часть регионов отмечает, что в последние два года документационная нагрузка начала снижаться.
Один из докладов был посвящен преемственность требований ФГОС и ФОП дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП. ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств — ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития.
— Образовательная программа в детском саду должна быть программой психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, — рассказала заведующий кафедрой дошкольного образования Ленинградского областного института развития образования Светлана Никитина. — Нельзя рассматривать дошкольное образование только как воспитание и обучение. Недостаточно сказать, что ребёнок усваивает те нормы, правила, способы, приёмы деятельности, которые приняты в обществе, в культуре и передаются из поколения в поколение. Важно говорить об индивидуализации, когда он становится субъектом в образовательном процессе. Он переживает свой собственный опыт, определяет, чем ему заниматься, какой деятельностью и к какому результату прийти.
Организаторами форума являются Министерство образования Новгородской области, Администрация Великого Новгорода, Новгородский государственный университет и Региональный институт профессионального развития.
Мероприятие отвечает целям и задачам проекта «Город-Университет».
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: