В НовГУ рассказали, зачем педагоги учат детей использовать нейросети
26 сентября 2024, 16:50 645
Цель конкурса — поощрение и поддержка педагогов, а также распространение лучших педагогических практик. В нём принимают участие школьные учителя Великого Новгорода и Новгородской области, преподающие физику, математику, химию, биологию, историю, информатику, русский язык и литературу.
Финалисты подготовили для конкурсной комиссии короткие очные выступления. Учитель русского языка и литературы школы № 8 города Боровичи Елена Говорова рассказала об использовании нейросетей в образовательном процессе.
— Есть возможность «оживить» уроки при помощи нейросетей, не только создавая развлекательный контент, но и развивая критическое мышление и навыки литературного анализа у детей, — отметила Елена Говорова. — Во-первых, нейросети повышают качество знаний за счёт того, что уроки можно сделать интерактивными. Например, есть задание, в котором показывается сгенерированный нейросетью рисунок по названию литературного произведения. Однако часто при составлении запросов к искусственному интеллекту происходит недопонимание. Тогда нейросеть выдает неточный рисунок. То есть, надо учить детей правильно составлять запросы. Также хочу сказать, что искусственный интеллект, анализируя большие тексты, поможет проявить языковые явления и даже дать представление о социокультурном контексте. Это не только улучшает усвоение материала учениками, но и расширяет кругозор без дополнительной нагрузки на учителя. Отдельно стоит отметить работу с ChatGPT – крайне распространенной программой, в которой можно быстро получить ответ на любой вопрос. Однако необходимо анализировать ответы нейросети, потому что в случае с русским языком и литературой программа выдает ложные решения. Именно об этом нужно предупреждать детей и учить их работать с этими программами «с умом».
Педагог русского языка и литературы новгородской школы № 23 Людмила Федорова предложила несколько идей для развития критического мышления и научного познания у учеников.
— Во-первых, это использование на уроках технологии проблемного обучения, — пояснила Людмила Федорова. — В него входит пять этапов: создание проблемной ситуации, постановка задачи, поиск решения, доказательство гипотезы и проверка решения. Технология позволяет развивать критическое мышление. Во-вторых, создание такой образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для развития личностного потенциала как у детей, так и взрослых. На первом занятии по такой методике дети на уроке учились ставить проблемы, планировать свою деятельность, искали источники информации, создавали продукты и учились презентовать свой проект.
Финал проходит с 26 по 27 сентября. Результаты конкурса станут известны 4 октября.
Конкурс «Мудрый учитель» реализуется в Новгородской области впервые и проходит в рамках приоритетного регионального проекта «Город-Университет». Победители по каждому предмету получат денежную премию. За первое место — 200 тысяч рублей, за второе место — 150 тысяч рублей, за третье — 100 тысяч рублей.
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: