НовГУ и Центр политических компетенций ВШЭ разработают внутренний бренд университета
21 мая 2024, 16:35 1830
На площадке Новгородского университета ИНТЦ «Валдай» стартовала программа повышения квалификации для сотрудников НовГУ от Центра политических компетенций Высшей школы экономики.
Слушателями программы «Управление лояльностью и вовлеченностью персонала организации» стали руководители институтов, кафедр, лабораторий и других подразделений университета. Первый двухдневный модуль – «Управление вовлечённостью на уровне организации» — посвящён формированию внутреннего бренда работодателя, эффективной коммуникации с сотрудниками.
Эксперты Высшей школы экономики рассказали об актуальной ситуации на рынке труда, вызовах и возможностях для российских работодателей.
— Сейчас мы находимся в беспрецедентной ситуации, когда подавляющее количество компаний и организаций переживает острый дефицит кадров, — отметила куратор курса «Управление брендом работодателя» Мария Реутская. — С января 2021 года по декабрь 2023-го в два раза выросло число вакансий, но при этом всего лишь на 8 % выросло количество резюме. Наблюдается беспрецедентно низкий уровень безработицы – меньше 3 %. При этом условно «нормальный» уровень безработицы, когда соблюдается паритет рынка работодателей и кандидатов – 5,5 %. Среди трендов, которые на это влияют – «демографическая яма» девяностых, рост числа индивидуальных предпринимателей и самозанятых, структурные изменения в экономике, избыточная смертность в связи с пандемией. В связи с этим идёт сильнейшая конкуренция за кадры, многие компании работают над тем, чтобы привлекать и поддерживать сотрудников, разрабатывают различные программы нематериальной мотивации и так далее.
В ходе командной работы участники программы назвали главные достижения НовГУ за последние несколько лет: открытие первой очереди ИНТЦ «Валдай», участие в программе «Приоритет 2030», начало строительства современного университетского кампуса, проект «Город-Университет» и другие. А также определили вызовы, стоящие перед университетом, в частности, необходимость к 2030 году увеличить число студентов до 30 тысяч. В связи с этим потребуется и расширение штата преподавателей, а значит, одна из задач НовГУ – увеличить свою привлекательность на рынке труда.
— В ходе обучения мы будем совместно создавать бренд НовГУ как работодателя, ценностное предложение для сотрудников, — рассказала консультант по обучению персонала Марина Самохвалова. — Во многом его создают руководители разных уровней. Именно они влияют на то, с каким результатом работает персонал, насколько он вовлечён, замотивирован, чувствует себя счастливым на работе. Уникальность нашего курса в том, что он направлен на внедрение полученных знаний в реальную деятельность непосредственно в процессе обучения. Мы расскажем о лучших практиках, которые применяют ведущие работодатели страны, и постараемся интегрировать их в работу университета с учётом его специфики.
Программа повышения квалификации рассчитана на два месяца и состоит из трёх модулей. Второй модуль будет посвящён тому, как создавать вовлекающую среду в подразделениях, работать с командой, со сложностями в коммуникативных процессах между людьми. Третий модуль – работа с индивидуальной мотивацией и вовлечённостью каждого сотрудника. Эксперты программы имеют фундаментальную академическую подготовку и более 20 лет практического опыта в крупнейших международных и российских компаниях.
По итогам обучения каждый слушатель должен будет представить свой проект внутреннего бренда НовГУ в рамках приоритетного регионального проекта «Город-Университет».
Эту и другие новость читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.