Спикеры «RT-регион» рассказали в НовГУ о способах захватить внимание зрителя
28 октября 2024, 12:17 684
Главный редактор телекомпании «Телекон», дважды лауреат премии «ТЭФИ-регион» Александр Мартиросов рассказал о том, как захватить и удержать внимание зрителя. Спикер пояснил важность отсутствия в тексте «мыслительных глаголов».
— Об этом явлении Чак Паланик рассказывал в своих эссе, посвящённых деятельности журналиста, — объяснил Александр Мартиросов. — Глаголы «быть», «иметь», «желать», «знать», «любить» и многие другие он называл «мыслительными» и просил избегать их в своей профессиональной деятельности, так как они не дают достаточного количества деталей для визуализации истории. К примеру, если просто сказать, что парень любит девушку, то никто не поймёт, что кроется за этой любовью. Но если уточнить, что девушку провожают до дома и дарят ей цветы каждый день – история станет совсем другой. По некоторым исследованиям, для того, чтобы любой объект был достаточно визуализирован, нужно дать ему как минимум три характеристики.
Также Александр Мартиросов рассказал про «фильтры», через которые любой человек воспринимает информацию: любопытство, эмоции, конфликты и другие. По словам эксперта, работа с этими барьерами поможет эффективно привлекать внимание аудитории.
— В первую очередь мы должны заинтересовать читателя и показать ему то, чего он ранее не видел или не слышал: так мы пройдём самый первый барьер, — пояснил Александр Мартиросов. — Затем мы должны воздействовать на эмоции человека и удивить его. Далее – вызвать тревогу, а в самом конце – вдохновение и удовлетворение от информации. В качестве примера походит история про ценнейшие гравюры XVIII века, которые хранятся в музее Венеции. Некоторые из них были найдены в Нижнем Тагиле. Если постепенно рассказывать предысторию, например, о том, что этими гравюрами владели крепостные крестьяне, мы сможем провести слушателя через все перечисленные этапы.
Также участникам рассказали о том, как проверять информацию на фейки, искать интересный угол для подачи материала, создавать хорошие видео для интернет-ресурсов и другое. Спикерами выступили заместитель директора Института медиа Высшей Школы Экономики, советник Медиагруппы «Россия сегодня» Олег Дмитриев, заместитель руководителя службы образовательных проектов RT Анастасия Александрова, руководитель Медиашколы «RT Регион», руководитель службы развития сети региональной информации RT Наталья Тованчёва.
Завершающая часть сессии медиашколы в Великом Новгороде пройдёт 23-24 ноября.
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: