Аспиранты НовГУ проанализировали сериал «Ганнибал» и интернет-мемы
10 сентября 2024, 14:19 617
Аспирант Дмитрий Осипов рассказал о том, как в сериале «Ганнибал» актуализируется и исследуется проблематика трансгрессивного – одного из первичных оснований человеческой цивилизации и культуры.
— Главной темой сериала становится трансгрессивное самообожествление Ганнибала, — сообщил Дмитрий Осипов. — Не только по его собственному мнению – практически для всех окружающих он позиционируется как достаточно одиозная фигура, как единственный возможный центр внимания и притяжения, ощущений, которые доходят порой до откровенной завороженности. Суть такого влияния заключается в самой природе сакрального. Это ведёт к выводу о неизбежном единении признанных священными или имеющими прямое отношение к священному противоположностей, их взаимообусловленности. Поэтому нас перестает удивлять неуклонно возрастающее по ходу действия сериала «положительное» значение фигуры Ганнибала несмотря на то, что он совершает действительно ужасные поступки и внушает окружающим явное отвращение. Происходит это в ходе реализации самого запредельного сценария развития трансгрессии, позволяющего нагляднее всего показать ее характер и суть – это практики каннибализма. Ганнибал буквально и метафорически поглощает всех своих ближних.
Аспирант Маргарита Бурнашева посвятила свою научную работу изучению интернет-мемов, интерпретируя их как рекламный текст.
— Современное массовое общество практически полностью вовлечено в многосторонние процессы потребления массовой культуры, к которой относятся реклама и PR, — отметила Маргарита Бурнашева. — Типичным примером может служить скандал, связанный с Дианой Шурыгиной, который вызвал мощный общественный резонанс. После участия девушки в популярном ток-шоу «Пусть говорят» по всей стране разлетелось её выражение «На донышке!». Нашлись и те, кто начал «вирусить» эту фразу, создав ряд интернет-мемов, высмеивающих и вызывающих негативные эмоции по поводу алкоголизма. Мощный резонанс, буквально охвативший всю российскую инфосферу и социокультурное пространство, вновь пробудил общество и заставил задуматься о важности культурных и семейных ценностей, о воспитании детей и иных схожих проблемах. С одной стороны, явно наблюдается негативный пример интернет-мема как типичного медиа-вируса, поскольку в представленном образе отражено непристойное поведение девушки-подростка. С другой стороны, в меме парадоксальным образом прослеживается и нативная реклама здорового образа жизни, а также правильного воспитания детей. Таким образом, мы сталкиваемся с парадоксальным примером того, как негатив порождает позитив.
Организатор конференции — Крымский федеральный университет имени Вернадского.
Полные тексты исследований будут опубликованы в сентябрьском выпуске журнала «МедиаVектор».
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: