В НовГУ предложили школьникам стать «студентами на день»
24 апреля 2025, 15:36 1330
— Кросс-проектная модель — инновационный подход к организации проектной деятельности, — пояснил студент-педагог, председатель Студенческого научного общества «Росток» Кирилл Тимофеев. — Это единое поле, в котором над общим проектом работают разные субъекты образовательного процесса: школьники, студенты высшего и среднего профессионального образования, квалифицированные педагоги-наставники. Курс был построен по логике этапов проектной деятельности вуза: выбор актуальной темы, разработка инструментария, планирование, изучение рисков, практические исследования. Ключевыми субъектами процесса были школьники: они формулировали планы, генерировали идеи, проводили исследования, анализировали данные опросов, разрабатывали проектные продукты. Работа в кросс-проектной модели позволила им погрузиться в педагогическую проблематику, освоить полный цикл проектной работы, развить коммуникативные навыки, повысить учебную мотивацию через решение актуальных задач современного образования. Студенты Педагогического института были наставниками команд, студенты отделения СПО — тьюторами, преподаватели осуществляли методическое руководство всем процессом.
В качестве тем для проектов школьники выбрали актуальные проблемы образования и предложили пути их решения. Среди наиболее острых вопросов — «однотипность» методов преподавания в школе, информационная перегрузка учащихся и слабое развитие «мягких навыков».
Был представлен проект студентов-психологов третьего курса «Студент на один день». Его идея — погружение абитуриентов в студенческую среду.
— Идея в том, чтобы школьники провели целый день вместе со студенческой группой, — рассказала руководитель проекта, ассистент кафедры психологии Екатерина Мхитарян. — Они приходят в университет утром, их встречает куратор и потом они вместе со студентами посещают лекции, практические занятия, столовую, знакомятся с деятельностью студенческого совета и так далее. Благодаря этому абитуриенты смогут на практике познакомиться с учебным процессом, направлениями и специальностями института, более осознанно подойти к выбору профессии.
Ученики психолого-педагогического класса Виктория Воробьёва и Андрей Егоров разработали брошюру, в которой собраны эффективные методики преподавания в младших классах.
— Мы собрали наиболее эффективные и проверенные методики, которые помогут заинтересовать учеников, и достичь определённой педагогической цели — рассказала Виктория Воробьёва. — Например, различные упражнения, схемы, иллюстрации, познавательные игры позволят детям лучше усвоить материалы практики. С помощью опытов и экспериментов ученики могут самостоятельно исследовать свойства окружающего мира, благодаря чему развивается мышление, творческая деятельность, формируется самостоятельность. Игры делают процесс обучения более интересным и увлекательным. Пример такой методики — кукольный спектакль, с помощью которого можно научить школьника творить, изучать литературу, обыграть какие-то отношения между людьми.
Играм был также посвящён проект Егора Машталера и Ивана Малова «Игротека на перемене». А ученица школы № 18 Великого Новгорода Марианна Словиняну разработала игру «Митоз или мейоз?», цель которой — помочь старшеклассникам сконцентрироваться на уроках биологии.
Защита проектов проходила в рамках IV международной ассамблеи «Школа победы» Российской академии образования.
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.
Рубрика: