Студенты НовГУ изучили перспективы развития китайского автопрома в России
15 января 2025, 10:20 1017
Студенты НовГУ по направлению технологий управления изучили процессы трансформации и модернизации российского авторынка после ухода европейских брендов. Объектом исследования стали китайские марки и их влияние на развитие отечественного автопрома. Научный руководитель команды — доцент кафедры цифровой экономики и управления Дмитрий Минин.
— После событий 2022 года европейские и американские автомобильные компании заявили об уходе или о приостановлении своей деятельности на территории РФ, — говорится в исследовании. — Китай же, напротив, не стал упускать возможности захода на свободный российский рынок и начал инвестировать в поставку машин и в открытие собственных производств внутри страны. Отсутствие конкуренции привело к тому, что российские покупатели стали все чаще присматриваться к китайскому автопрому. На российских дорогах, в каршеринге стали появляться такие бренды китайского автопрома как Haval, Chery, EXEED. Причем некоторые модели этих марок стали копиями ушедших европейских брендов и начали активно конкурировать с ними.
Помимо локализации производственных мощностей в России, страны также начали развивать сотрудничество по обмену технологиями и разработке совместных моделей. Примером такого партнерства стал совместный проект АвтоВАЗа и китайской компании Chery. В 2023 году на базе российских производств началась сборка автомобилей марки Xcite. Кроссовер Xcite X-Cross 7 — это, по сути, локализованный Chery Tiggo 7 Pro. Его собирают на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Технически российская новинка почти целиком повторяет своего донора, но носит собственные шильдики и другую решетку радиатора.
— Дальнейшие перспективы предсказывают стабильный рост Chery на отечественном рынке, — отметили авторы работы. — По прогнозу, общее количество спущенных с конвейера машин этого бренда может в скором времени преодолеть отметку в один миллион. Правительство России, в свою очередь, максимально поддерживает компанию субсидиями и льготными кредитами, чтобы регулярно обновлять линейку автомобилей.
Данная научно-исследовательская работа была представлена на конкурсе студенческих проектов «PRO.Научный элемент» в Новгородском университете в декабре 2024 года.
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.