Профессор Высшей школы экономики рассказала, как потенциал музыки используется в рекламе
17 мая 2022, 13:01 838
Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Людмила Запорожцева прочитала на площадке новгородской «Точки кипения» публичную лекцию «Семиотика музыки и коммерческая культура».
По мнению профессора Запорожцевой, коммерческая семиотика (направление, объектом которого выступает интерпретация знаков и символов, — прим. ред.) пока ещё редко уделяет внимание аудиобрендингу. В то же время все больше представителей коммерческой культуры понимают потенциал этого направления для позиционирования брендов. Несмотря на то, что в современной рекламе на первом месте по-прежнему остаются слова и текст, музыка является сильнейшим инструментом влияния.
— Аудиальный сигнал способен достичь цели — сердца потребителя — гораздо быстрее, чем слова, — пояснила профессор. — С визуальным сообщением ему сложно конкурировать, но произнесенные слова требуют определенного времени для декодирования мозгом: прямое воздействие занимает около 40 бит в секунду. Тогда как скрытое воздействие мелодии, тона, попевки, аккорда гораздо быстрее — 11 000 000 бит в секунду. Также важно, что в отличие от слов, которые являются преимущественно однозначными для интерпретации, музыкальный сигнал является преимущественно полисемантичным. Его интерпретационный потенциал несоизмеримо выше, и он может оказывать гораздо более широкое воздействие на публику. Чаще всего, мы даже не можем предсказать ту реакцию, которую окажет музыка, в положительном смысле.
Профессор Запорожцева пояснила механизм реакции на музыкальный сигнал как одно из проявлений «уловок мозга». Головной мозг, по словам учёной, привык упрощать реальность, систематизируя пространство с помощью простых бинарных позиций: «верх — низ», «горячее — холодное», «яркое — тусклое». Аудиальная информация также разделяется на группы. Но человек не всегда отдаёт себе в этом отчёт. Либо просто не обращает на это внимания, отвлечённый другими стимулами — визуальными, вербальными.
Подробнее о лекции читайте на «Газон.Медиа».
Лекции Людмилы Запорожцевой стали частью XXI сессии научно-образовательного и просветительского проекта кафедры философии, культурологии и социологии НовГУ «Ареопаг-АнтоНОВо». Также профессор прочитала авторский курс «Маркетинговая семиотика» и публичные лекции: «Мифология сегодня: осколки архаики в XXI веке», «Дом в современной культуре: как трансформируются образы домашнего пространства и его обитателей» в областной научной библиотеке. Лекции доступны для просмотра онлайн.