В НовГУ можно получить профессию тифлопедагога
20 декабря 2024, 13:01 1320
Участие в нём приняли представители пяти Академических советов НовГУ по образовательным программам: «Конструкторско–технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Управление интеллектуальной собственностью», «Журналистика», «Дефектологическое образование», «Юрист общей практики».
— Сегодня мы подводим первые промежуточные итоги, — поделилась заместитель проректора по образовательной деятельности Наталья Федотова. — Пусть они и не глобальные, но, тем не менее, эти итоги мы уже можем озвучить, поскольку они прошли успешную апробацию. В следующем году мы планируем организовать форум Академических советов.
Об основных достижениях в образовательной и научной деятельности Академического совета по программе «Конструкторско–технологическое обеспечение машиностроительных производств» рассказал заведующий кафедрой промышленных технологий Политехнического института НовГУ Сергей Сапожков.
— В рамках нашей деятельности был создан Научно–образовательный Центр «Сплав–Университет», который представляет собой систему интегрированной подготовки инженерных кадров, основанную на практикоориентированном обучении, — объяснил Сергей Сапожков. — На сегодняшний день он на 60% готов к запуску. В феврале следующего года первые 12 выпускников Центра станут работниками предприятий. За основу мы взяли выпускников СПО и организовали для них программу по ускоренному обучению. Сейчас они учатся на первом курсе, а на втором – начнут работать на предприятиях.
Также на круглом столе была представлена образовательная программа Академического совета «Дефектологическое образование».
— В этом году мы открыли новое направление подготовки «Дефектология», куда набрали 24 студента на дневное отделение и 40 человек на заочное, — рассказала руководитель образовательной программы Виктория Клыпутенко. — Для них был разработана новая дисциплина — «Основы тифлопедагогики». Тифлопедагог — специалист, который работает с детьми, у которых есть нарушения зрения, в том числе с незрячими. Также для них разработана практика, которая проходит на базе кафедры и в специальных учреждениях. Во время практики студенты учатся изготавливать дидактические пособия для людей с нарушением зрения, в том числе рукодельное тактильное пособие, при создании которого минимально применяются технические средства. Это может показаться простым. Но, чтобы просто составить макет, нужно выдерживать определенные методические требования: цвет должен быть нейтральным, материалы, которые используются для изготовления пособия, должны быть максимально похожи на реальный объект, а само пособие должно умещаться в ладошку ребенка. Также мы разработали проект «Тактильный мир» по изготовлению рукодельных тактильных пособий. Проект занял первое место на VII Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра».
Круглый стол организован в рамках реализации программы «Приоритет-2030».
Эту и другие новости читайте в официальном телеграм-канале Новгородского университета.