НовГУ объявляет прием на лицензированные магистерские программы в соответствии с выделенными контрольными цифрами приёма (госбюджетный приём) и на платной основе, как на очную, так и на заочную формы обучения.
Педагогическое образование
Направленность (профиль) Менеджмент и цифровизация образования
Код направления: 44.04.01
Характеристика |
Очная форма |
Срок обучения |
2 года |
Бюджетных мест (в том числе целевая квота) |
12 |
Мест по договору |
2 |
Стоимость обучения, рублей в год |
149 600 |
Проходной балл 2024 года - 84
Вступительное испытание
Вступительное испытание проводится в устной и письменной форме очно или с использованием дистанционных технологий. Представляет экзаменационный билет из двух вопросов.
На подготовку письменного ответа по первому (теоретическому) вопросу отводится 60 минут. Проверка этого вопроса преподавателем - 15 минут. Подготовка ко второму вопросу (анализу педагогической ситуации) - 25 минут. Ответ по второму вопросу заслушивается в устной форме.
Программа вступительного испытания по направлению подготовки "Педагогическое образование"
Программа направлена на развитие у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять профессионально-педагогическую и управленческую деятельность в образовательных организациях в условиях цифровизации.
Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, соответствующими профилю преподаваемых модулей и систематически занимающимися научно-методической деятельностью. 70% преподавателей кафедры технологического и художественного образования имеют степени доктора и кандидата педагогических и экономических наук.
Дальнейшее образование
Выпускники, успешно завершившие обучение по данному направлению, могут продолжить свое образование в аспирантуре, которая направлена на научно-исследовательскую деятельность.
Возможность трудоустройства
Сферы: основное, среднее общее и дополнительное образование.
Выпускники могут работать в качестве педагогов, наставников и менеджеров образования в школах, гимназиях, детских технопарках.
Изучаемые модули
Обязательная часть
-
Организация профессиональной деятельности педагога;
-
Профессиональная коммуникация;
-
Управленческая культура педагога;
-
Менеджмент и развитие персонала организации;
-
Правовые основы профессиональной деятельности в информационной образовательной среде.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
-
Экономика образования в цифровой среде;
-
Информационный менеджмент и интернет-маркетинг образовательной организации;
-
Управление образовательными проектами;
-
Интерактивные технологии и цифровые ресурсы в образовании;
-
Искусственный интеллект в образовании;
-
Информационные образовательные системы и платформы;
Модули по выбору
-
Основы маркетинга в образовании;
-
Маркетинг в образовательных организациях;
-
Педагогический дизайн электронных курсов;
-
Проектирование дистанционных образовательных курсов.
Виды практик
-
Практика учебная.
-
Практика педагогическая.
-
Научно-исследовательская работа.
-
Преддипломная практика.
Технологии, методы и формы обучения
Преподаватели располагают большим арсеналом технологий обучения. Содержание модулей обуславливает выбор методов и стратегий обучения. Помимо лекций, используются следующие технологии и методы обучения: погружение в проблему, мастерская, семинар-презентация, семинар-конференция, кейс-стади, разработка и защита проектов и др. Особенностью организации образовательного процесса является использование такой формы обучения как наставничество, стажировки в молодежных технопарках.
Результаты обученияВыпускник по завершении программы способен:
-
эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в цифровой среде образовательной организации;
-
разрабатывать образовательные программы и проекты с применением информационных технологий;
-
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, исследовать рынок образовательных услуг с применением информационных технологий;
-
исследовать, организовывать и оценивать процессы управления персоналом и развития образовательной организации с использованием инновационных технологий менеджмента;
-
осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
-
проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
-
проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
-
создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
-
разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении;
-
проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-
планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений;
-
проектировать педагогическую деятельность на основе социальных научных знаний и результатов исследований;
-
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
-
управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
-
организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
-
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
-
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
-
определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.