Версия для слабовидящих
62-72-44 доб. 1102 info@novsu.ru

НовГУ объявляет прием на лицензированные магистерские программы в соответствии с выделенными контрольными цифрами приёма (госбюджетный приём) и на платной основе, как на очную, так и на заочную формы обучения.

Педагогическое образование

Направленность (профиль) Образовательный менеджмент

Код направления: 44.04.01

Квалификация: магистр педагогического образования

Характеристика

Форма обучения

Срок обучения

2 года (очная), 2,5 года (заочная)

Бюджетных мест 

(в том числе особая и целевая квота)

10 (очная), 5 (заочная)

Мест по договору

4 (очная), 5 (заочная)

Стоимость обучения, рублей в год (2022 год)

126 720 (очная), 41 600 (заочная)

Выпускающая кафедра: Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

Вступительные испытания 

Вступительное испытание проводится в устной и письменной форме очно или с использованием дистанционных технологий. Представляет экзаменационный билет из двух вопросов.

На подготовку письменного ответа по первому (теоретическому) вопросу отводится 60 минут. Проверка этого вопроса преподавателем - 15 минут. Подготовка ко второму вопросу (анализу педагогической ситуации) - 25 минут. Ответ по второму вопросу заслушивается в устной форме. По результатам вступительного испытания выставляется оценка по 100-балльной шкале.

Программа вступительного испытания

Цель программы

Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных задач в области образовательного менеджмента в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

Формируемые компетенции

Общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные  компетенции в области образовательного менеджмента (подробно - Образовательная программа)

Особенности программы

Программа направлена на формирование универсальных и предметно-специализированных компетенций в области образовательного менеджмента, способствующих их социальной мобильности на рынке труда, обеспечивающих возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной педагогической и управленческой деятельности в различных организациях.

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, соответствующими профилю преподаваемых модулей, систематически повышающими свою квалификацию и занимающимися научно-исследовательской  и учебно-методической деятельностью. 100% преподавателей кафедры НДОиСУ имеют степени доктора и кандидата педагогических наук.

Дальнейшее образование

Выпускники, успешно завершившие обучение по данному направлению, могут продолжить свое образование в аспирантуре, завершив обучение в которой получат диплом «Преподаватель-исследователь»

Возможность трудоустройства

Выпускники могут работать в качестве руководителя (директор, зам.директора, руководитель МО и др.) различных образовательных организаций (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования , высшего образования), специалистами консалтинговых служб и так далее.

Содержание программы

Изучаемые модули

  • Организация профессиональной деятельности педагога

  • Профессиональная коммуникация

  • Управленческая культура педагога

Вариативная часть

  • Организация исследовательской деятельности

  • Инновационные процессы в образовании

  • Образовательный и проектный менеджмент в международных организациях

  • Образовательный менеджмент персонала организации

  • Образовательный менеджмент высшего и дополнительного профессионального образования

Модули по выбору

  • Лидерство и командообразование

  • Управление знаниями

  • Компетентная организация

  • Образование взрослых

  • Педагогическое управление детско-взрослыми сообществами

  • Управление образовательными системами

Виды практик

  • Практика учебная: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской деятельности)

  • Практика учебная: научно-исследовательская работа

  • Практика учебная: практика проектная

  • Практика производственная 2: практика педагогическая

  • Практика производственная 2: практика преддипломная

Организация обучения

Технологии обучения:

  • Игровые (деловые игры, организационно-деятельностные и организационно-мыслительные и др.);

  • Информационно-коммуникационные (тренинги, дистанционное обучение, вебинары и др.)

  • Проблемные и контекстные (кейс-стади, анализ и моделирование педагогических ситуаций и др.)

Методы обучения:

Видео-лекция, проблемная лекция, лекция-презентация, семинар-презентация; мастер классы и мастерские; мозговой штурм, метод Делфи и другие.

Способы оценки достижений студента

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя текущую, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студента. Для каждой из этих процедур в образовательном процессе используются свои формы и средства оценивания.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится с учетом балльно-рейтинговой системы оценки учебных и внеучебных достижений студентов.

В рамках программы создается фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, который включает в себя контрольные вопросы и типовые задания для семинарских и практических занятий, коллоквиумов, зачетов и экзаменов.

Результаты обучения

Выпускник после завершения программы:

· владеет системой знаний об образовательном менеджменте;

· способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

· способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

· способен руководить исследовательской работой обучающихся;

· готов к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 

· готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

· готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

· готов организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;

· готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Контакты

Приемная комиссия

pin Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41
phone +7 8162 33-20-44
 
mail pk@novsu.ru
mail
Режим работы:
пн-чт с 09:00 до 18:00, пт с 09:00 до 17:00,
перерыв с 13:00 до 14:00